Азия. Китай. Сиань - Хуашань. 3 мая 2015. День 6

День преодоления себя!

Итак, приступим! Приступим к самому кайфовому посту! Впереди вас ждет ОЧЕНЬ МНОГО ГОР! А горы - это имено то, что сподвигло нас на переезд в Сиань, за 1200км от Пекина.

Проснулись в день поездки к Хуашани на час позже планируемого, позволили себе, расслабились. И как проснулись? Еле содрали себя с кроватей. Многодневная усталость от прогулок и недосып давал о себе знать. Проснулись, умылись, поели что нашли и побежали на вокзал.

Собрав все свои распечатки как и куда добраться мы лишь по картинке на автобусе и двум иероглифам 華山 "Хуашань"( спасибо я их скопировала их с какого-то сайта) сообразили куда сесть. Сели, и тут случился просто мегаэпичный провал в общении с аборигенами. Все давали деньги за проезд за одного, а муж выдал дядечке водителю сразу за двоих (дал 200ю, стоимость проезда туда-сюда 140ю на двоих), дядя что-то там напутал и решил что мы ему дали 100ю вместо 200ю и дал сдачи 30ю - и потребовал с меня денег.

Мы ему начинаем объяснять, что дядя ты не прав - на русском, английском и международном языке калькулятора и жестов. Толку ноль! Дядя твердит, что-то на своем и денег не дает. Потом он сообразил, что нам надо почему-то два билета в один конец, а это 40ю+40ю и потребовал у нас 10ю обратно. Тут мы уже начали совсем сильно возмущаться. В итоге в автобусе оказалась китаянка, которая более менее понимала и говорила на английском. В общем втолковали дяде ситуацию. Он побурчал и отдал нам 40ю сдачи с 200. Фууух! А я уж думала, что никуда не уедем. Ни дня без провала! - это наш девиз в Китае) Но на этом провалы не закончились)

Автобус тронулся, мы провалились в сон. Ехали около 2х часов, когда подъезжали к пригорному городку Хуаи́нь проснулись и я поняла, что приехали в Туму(село в Рязанской области), только почему-то все на китайском и вокруг одни китайцы: панельные дома, хаос на дорогах, пыль, рекламный беспредел на домах, все куда-то снуют и сигналят. Колоритно.

Вышли на автобусной станции и гуськом потопали за китайцами в здание вокзала, мало ли чего, ну и в туалет заодно. Китайцев усадил на лавочки местный гид и начал вещать, мы почему-то стояли как вкопаные и делали вид, что понимаем. Видимо так старательно делали, что к нам подошла другая китаянка и на хорошем английском позвала к другому стенду, рассказала все про дорогу, что куда и сколько, где ехать, где идти и сколько что стоит. Купили у нее билеты на все кроме последнего фуникулера. Так же она нам помогла поймать такси и договорилась с ним по городской цене, а не по цене для туристов (10ю против 40ю) Дядя довез нас за 10 минут до входа в парк Хуашани. От туда дальше идут автобусы к канатке на гору.

По серпантину вверх-вверх-вверх мы ехали еще минут 20-25. Приезали на площадь перед воротами и НАЧАЛОСЬ! Н А Ч А Л О С Ь!

Вначале лестница к одним воротам(белым) затем еще более длинная и крутая ко вторым(черным), далее помещение гдеп продают билеты на канатку и сама остановка кабинок.

Прайс и время работы канатной дороги.

---

Когда сели в кабинку дух захватило от красоты и высоты! Я вообще высоты боюсь, но если смотреть по сторонам, то думать о кол-ве метров под ногами некогда. Пока катились так же мучал вопрос - КАК ЭТО ПОСТОРИЛИ?! Как вообще натягивали эти тросы, ведь местами дорога уходит почти под 90градусов то вверх, то вниз. В общем мамадорогая!

Когда выгурзились из кабинки и прошли вверх, посмотрели карту, сверили воспоминания от рассказов китаянки на вокзале и нашими бумажками. Нам как всегда везло - все горы в обаках!

Обошли не все пики(см. черную карту горы), а четыре, времени жестоко не хватало. Везде советуют закладывать на Хуашань 2 дня: восхождение, ночевка в отеле, встреча рассвета, еще пару пиков и спуск вниз. И нам на вокзале и в гостинице говорили, что ничего не успеем, но русские на войне не сдаются. Успели и еще как! А рассвет в облаках встречать, та еще радость.

Так вот мы увидели облака! Это сказочно. Боюсь переборщить с восклицательными знаками, но это правда невероятно видеть как они клубятся и текут у тебя между пальцев.

Рядом с одной из вершин находится Даосский монастырь, там решили устроить привал: запаслись фруктами и бутерами еще в Сиани. Почти сразу вышли два монаха: один принес яблоки, сказал - давайте меняться. Знаками значит. Мы ему манго и еще какие-то неизвестные мангосливы, он нам даосские яблоки. Спросил откуда мы и выдал: "Путин! Руссия Путин!" И это на выосте 2000м - наших-то знают!  Даже карту принес чтобы сверится правильно ли понял, ткнул на Москву, мы согласно закивали.

Потом хитрюга показал 10ю и спросил типа сколько в рублях, мы дали ему 100рублей(курс на самом деле был 1 к 8,5, а не 1 к 10, ну да ладно), так мы поменяли ему 50, 100 и 500рэ и монетки. Далее он смекнул, что раз есть 500рэ, то должно быть и 1000! Но 1000 по такому курсу уже было грабительски менять, да и не было ни у кого, а про 5000 рублей монах не подумал. Наобщавшись с монахами и перекусив пошли дальше.

Дальше наши пути разделились: двое пошли на Тропу Смерти и я с подругой к Воробьиному гнезду и просто отдохнуть. К такой высоте облака поредели и стало что-то видно. По температуре было то холодно, что крутку застегивали, то жарко, хоть раздевайся. Несколько раз начинался дождь.

На фото слева очередь ко входу на Тропу, справа - ее начало. Я не пошла из-за нежелания толкаться попами с нашими китайскими друзьями. Надоели уже толпы народа.

После Дороги смерти и Гнезда мы все в четвером перекусили остатками колбасы и двинули на другие вершины и к спуску. Охая и ахая на подъемах конечно, не железные же мы.

Дальше начинается главное - то что мы решили вниз идти пешком, а не поехали на канатке, как все нормальные люди. Спускались мы уже к другой стороны горы, ко входу не успели бы и там нет пешей тропы. Так вот съэкономить мы решили 80ю, это где-то 1500 рублей на двоих или 3 раза поесть до отвала. Так же нам обещали, что спуск вниз (более 3км) займет у нас около 4х часов и это просто приятная прогулка по красивейшему каньону.

АГА! ЩАЗЗЗЗЗЗ!

На деле оказалось, что это адищный спуск, состоящий только из ступеней - перегонов горизонтальных дорог мало и они слишком коротки,чтобы ноги успевали отдохнуть. К тому же ступени сделаны не по ГОСТу и налеплены кое-как: разной высоты, ширины, длины - поэтому идти по ним, то еще удовольствие. Где-то через 10 минут спуска мы поняли, что очень зря решили съэкономить, но уже спустились на столько, что обратно было не забраться.   Выдохнули и пошли вниз дальше. По пути попадались китайцы, но крайне мало. Кажется за все время мы встретили не более десятка человек.

В один момент мне стало понятно, что идти невозможно - можно только бежать: так мышцы находятся постоянно в тонусе, нога до конца не разгибается, коленный сустав не сильно страдает(отдельное спасибо спортивной обуви Скичерс - это оправданная реклама - если бы не они я бы скатилась безногим трупиком прямиком к автостанции у подножия). Поэтому, если вы едите на Хуашань, то одевайте ТОЛЬКО хорошую спортивную иил горную обувь! Пожалейте ноги, нервы и себя.

Где-то посередине мы отдохнули и перекусили остатками булок, облегчили ношу. Побежали дальше. Иногда останавливаясь чтобы посмотреть на красоту вокруг, иногда доставая фото. Но бежать приходилось строго следя за кошмаром ступеней под ногами. Они все новые, с поручнями, но абсолютно разных размеров. Где-то мы встретили строителей, что делали новые дороги. В какой-то момент увидели автобусную станцию внизу и возликовали, но рай был не так близок). Прошло еще не менее получала прежде чем мы до нее добежали.

Сверху старые тропы, но предупреждения на развилках выше не написаны. Поэтому есть шанс сернуть не туда и потом возвращаться или лезть опасаясь свернуть себе шею. Мы на них лишь полазили для фото.

А ниже реальная лестница без перил по котрой бежали. Д, все еще бежали, потому что идти невозможно.

А здесь мы подумали, что добежали уже до Камбоджи.

В общем и целом вместо обещаных 4х часов спуска по живописному каньону, мы пронеслись эти 3км ступеней за 1,5 часа и рухнули на лавки у конечной станции канатки. А последние ступени преодалевали с криками и поднятием рук, как бегуны на олимпиаде. Китайцы, выходящие с канатки, косились на нас как на идиотов. Они и так странно смотрят на лаоваев, а тут еще они(т.е мы) почему то с красным лицами, подкашивающимися ногами и кричат:" Ура! Мы сделали это!"

И 10 минут пластом.

А дальше был квест - доберись до Сиани.

Мы полудохлые лежали с 10 минут и потом подняли себя в сторону автостанции. Лежали бы дольше, но последний автобус в Сиань уезжает в 19:00. Было известно, что от канатки отходит бесплатный автобус до входа в парк, такой же на котором мы приехали. Но как это водится в Китае - не все так просто, лаовай! Бесплатным он оказался для тех кто ехал на канатке(!), для пешеходов(!!!) он стоил 7ю. Во как! Но если бы мы не затупили на автостанци, а прошли бы гуськом за всеми, то прошли бы без билета. Ну да ладно - купили. Доехали до входа в парк. А там тьма автобусов!

Я нашла автобус с иероглифами Сиань, понеслись туда(как беременные каракатицы с переломаными ногами понеслись, скорост у нас была та еще после 16: часов спуска - ага. Пришли, а нас отправляют в другую сторону, опять жестами и китайским. Пришли к другим автобусам, сели. Нам все типа Сиань-Сиань. А что/сколько? И почему маленький автобус? И вообще у нас осталось 40минут до закрытия автосообщения, а мы непойми где и почему-то стоим. В общем нашелся опять добрый человек с ломаным английским и чайна-транслейтом - объяснил нам, что этот автобус и есть тот бесплатный, что нас до автовокзала довезет. Логику мы так и не поняли. Но раз бесплатно и до автовокзала, то нехай везет!

На вокзале сели в развалюшку типа Сетры и поехали. Ехали долго. Уснули сразу, но когда проснулись было уже темно и непонятно где мы и какой город. Пробки ли или странная дорога, но обратно мы ехали 4 с лишим часа против 2 часов утром. В какой-то момент проехали Сианьский технологический университет(на английском название почему-то) и от него еще час ехали, думали что увезут в другой город. В общем домчали!

Как до отеля добрались не помню уже, но помню как пошли есть. Как с голодухи выбрали по картинка меню тарелку мяса, а это оказались любимые китайские косточки с салом и кожей. Как пили сладкое пиво типа нашего "Буратино" и ели лапшу с овощами. А ноги дрожали и выли.

Это был очень классный и тяжелый день!

Можно думать все, что угодно, но я рада что прошла этот путь, что потрогала облака, взобралась на вершины и что в конце концов преодолела себя, спустившись от-туда пешком.

И да, я бы повторила! И надеюсь повторю на другой священной горе Китая. Это был один из лучших дней моей жизни. Один из самых счастливых, не смотря ни на что.