Азия. Китай. Мутаньюй - Пекин. 29 апреля 2015. День 2

Второй день был более спокойным и правильным. План был такой: Великая стена (отрезок Мутаньюй) -Хармы Конфуция и Ламы - Храм Неба - Рынок со скорпионами. Однако Китай внес свои коррективы в планы лаоваев.

Великая китайская стена. Отрезок Мутаньюй.

Отреставрированных участков стены несколько, мы ездили на Мутаньюй как наиболее близкий в Пекину(если не считать отрезка Бадалин, но там собираются все тургруппы и не протолкнешься - смотри фото ниже). Изначально хотели ехать на Симатай, там еще и озерная деревня рядом, но входной билет туда можно купить только онлайн и только на китайском сайте с помощью китайского же телефона. Еще одна прелесть незнания китайского языка. Поэтому сложив А и Б выбрали Мутаньюй, как наименьшее из зол. Автобусами и электричками решили не добираться, а арендовали машину с водителем. Спасибо подруге - дала номер телефона мистера Джанг, который  не та кдавно возил ее туда же. Водитель всю дорогу развлекал нас китайскими байками, на китайском языке естественно, смеялся, что-то показывал то и дело - душевный дядька.

Дорога от Пекина до Стены прекрасна, почти треть пути ехали мимо садоводческого хозяйства. Девочки спали, я с ума сходила от красоты! Много дервьев совершенно разных форм, цветов, размеров, все рядами, кусты, цветы, поля неизвестно чего и все так чисто и красиво! Видимо поля и "колхозы" у них в хороших руках. Чисто и аккуратно. Однако сон меня все-таки победил.

Мистер Джанг показал нам, что такое настоящее китайское вождение. Как я уже писала - про поворотники у них никто не знает, знаков нет. Так вот этот дядька почти всгда молча, только лишь побибикивая(наши бы крыли матом всех и вся), ехал себе и под 120, и по встречке, и подрезая и что только не делая. Местами было жутковато! Машина однако у него не дешевая и совершенно не мятая, и не царапана. Вообще за почти две недели пребывания в Китае мы видели всего две аварии, в которых дело ограничивалось побитыми бамперами.

В день поездки на Стену было день рождение Т. Отмечали как положено: коктейль, фрукты вместо тортов и печеньки. Найти там торты или пироженки оказалось очень сложным, со временем мы коненчо наткнулись на магазины выпечки типа французских булочных, но все это как всегда не ко времени. А в простых магазинах "минимаркет24часа" кроме чипсов, пива, настойки женшьнея(удивительно ванючая штука) и кучи непонятно кому нужных вещей, ничего не продается.

Как мы звонили мистеру Джангу это отдельная тема. Звонили накануне, перед прогулкой по Пекину. По английски у него говорил только жена, но слабова-то. Звонили с ресепшена хостела и на моменте, когда надо было сказать адрес отправления у нас произошел затык, потому что иностранец никогда не скажет правильно по китайски ничего кроме "нихао". На помощь вызвали администратора и она рассказала куда присылать машину. Без этой помощи мы бы долго выясняли что и куда и как. Англоговорящий китаец - самый лучшие друг приезжего лаовая! Запомнить и зарубить на носу. Точка.

Довез дядя нас к Мутаньюй в 8 утра, заселфился, выдал распоряжение чтобы к 12:00 были на парковке(все это знаками и цифрами на телефоне, больше никак) и отпраивлся спать в машину. А мы? А мы пошли!

Городок у стены я почти не снимала, он там симпатичный, но европейский. Эко-дизайн с азиатским колоритом. Здесь сразу понимаешь, что придется много ходить, сразу в гору, в гору, в гору и ступеньки, ступеньки, ступеньки. Билет к слову очень дооргой! Вход где-то 200 с лишним юаней на одного. Входит билет на стену, автобус от касс до канатки в обе стороны, канатка до стены, табоган вниз.

Что такое 200 юаней: 200 юаней это 2-3 длинных переезда в купе или около 12 плотных обедов. 12 ОБЕДОВ! Достопримечательности в Китае очень дорогие, а знаковые особенно. Но при этом кол-во туристов на них чаще зашкаливает, чем нет.

Еще одна китайская особенность - нигде нельзя сразу придти и пойти смотреть достопримечательность, кассы находятся очень далеко(порой до 2км) от непостредственно входа. И билет который вам продали у вас потребуют и проверят раза 4 минимум. И везде где только можно. Так что выкидывтаь нельзя ничего! Ничего! Проверяют билет иногда даже на выходе!

Доехали на автобусе до ступенек, дошли до канатки и началась красота! Нет не так -  КРАСОТА! Боже мой, я бы ехала и ехала на канатной дороге. Вспомнился сразу "Ехо" и "Город в горах" Фрая. Я 100% женщина гор! Это вам не наши квадратные километры рязанских полей. Г О Р Ы !

Обошли мы 5 или 6 башен. Перегоны между ними приличные и то вверх, то вниз, как там всадники ездили не понимаю, точнее как там кони не дохли ибо наши ноженьки стонали по полной. На два подъема так и не решились, тяжело и по времени не получалось.

Стена впечатление производит огромное, не смотря на то что не так давно отреставрирована. Надеемся в следующей поездке получится добраться до старых полуразрушенных отрезков стены.

Чем дальше всматриваешься в макушки гор, тем больше силуэтов башен видишь. Это как во Властелине колец, когда в 3ей части огни загорались на горах. Так и тут, там и там башенка, а еще там, и вообще стена 6000км длится по официальным данным(а википедия вообще 21000км говорит) и как представишь весь это масштаб, как подумаешь. Уууух! С погодой только не очень повезло, было туманно. Но к 11 уже посветлено, а когда уезжали вообще хорошо стало.

Великая Китайская стена (кит. трад. 長城, упр. 长城, пиньинь: Chángchéng, буквально: «Длинная стена» или кит. трад. 萬里長城, упр. 万里长城, пиньинь: Wànlǐ Chángchéng, буквально: «Длинная стена в 10 000 ли») — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,9 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина. По другим данным, длина стены от края до края — 21 196 километров

----

Слева отрезок Мутаньюй. Справа Бадалин. ближайший к Пекину.  Даты пребывания в китае практически день в денб. Разница на лицо!

А вот этой фотографией можно проиллюстрировать всю нашу поездку в Китай

У меня много прыгучих фото из Китая, ровно до поездки на Хуашань.

Там чисто и полно урн. Филологи и историки конечно вандалы. Россия матушка, привет!

Яркий цвет зелени - это не мой каприз обработки, это реальный цвет. Порой приходилось даже прибирать ползунок насыщенности, уж очень режет глаз такой зеленый на фотографиях.

В жизни точно как на фото.

"А она все вперед и вперед, по полям, по болотам идет" (ц)

Со стены спускались на табогане, это такая металлическая трасса типа бобслейной, а на ней сани с рычагом-тормозом. Ты садишься и едешь вниз, регулируя скорость. Можно и на канатке, но где еще испробуешь табоган? Это круто скажу! Жаль, что я не сразу сообразила как полностью убирать тормоз, поэтому полдороги катилась как черепашка. Муж же вдарил так, что работники трассы орали ему "ПОМЕДЛЕННЕЕ!!! ТОРМОЗИ!"

Обратную дорогу до Пекина мы проспали в машину, сморило всех. Мистер Джанг даже ехал два часа вместо одного. То ли пробки, то ли дал нам выспаться.

Довез нас до отеля и мы пошли искать еду. Долго бродили по улице с ресторанами, выбрали что поприличнее и не смогли ничего выбрать. Нашли что-то похожее на привычное по картинке и получили пустую лапшу в бульоне. Провал номер 1 за этот день.

По пути к храмам Конйуция и Ламы мужик продавал(?) черепаху. ТАм вобще не понятно продают животных или просто так погулять вынесли.

В храмы Ламы и Конфуция не попали. Замечательные туристические объекты работают до 16:30. Чудесно)

Поэтому поехали в Храм Неба.

Здесь произошел очередной провал этого дня. Или Китайцам не хотелось объяснять, или у них так принято со всеми, или приезжах решили подставить, а все остальные в курсе, в общем печаль случилась. В Парке 4 больших храма. Парк работает до 20:00, а вот храмы как оказалось до 17:30 и продавая единый билет за 40 юаней в 18:00 нам никто не сообщил, что то за чем мы туда идем уже закрыто. Получилось, что около 750рэ на двоих мы потратили на прогулку. Парк чистый, ухоженный, в нем много пенсионеров и семей с детьми. Кто-то поет, кто-то танцует. На газонах только никто не лежит. Все заборчиками-заборчиками, ну про это я уже писала. Так часто вспоминаю гаончики, где можно лежать потому что к вечеру хотелось просто лежать. Лежать и не двигаться.

Пенсионеры играют в шашки, карты, шахматы. Когда уходили поздно из парка видели много табуреток сложенных в углах терассы, чтобы завтра придти и играт вновь.

А деревьям в парке будто сотни лет.

Попалась китайская толи свадьба, толи лавстори. Вообще за две недели видели две подобных картины. В обоих случаях фотографы работали в паре, ставили ребят в странные позы и  бегали вокруг них таких во 5 минут.

После толп Запретного города, жары Стены и гонок в метро чтобы куда-то успеть, всетаки в этом паке было хорошо.

Далее отправились на знаменитый рынок, где туристов кормят гадами. При слове "туристы" кажется, что это сплошь европейцы и китайских туристов там нет, но это не так. Европейцев очень и очень мало, когда мы встречали себе подобных(на стене ли, в Запретном городе, в парках), то улыбались до ушей и махали ладошками, чуть ли не обнимались от радости увидеть европиоида. Нас там 1 к 500 наверное, редкий вид.

Вернемся к гадам. Сами китайцы в обычной жизни ни сверчков, ни скорпионов не едят, а вот так на рынке под хохот соплеменников могут, ну и мы тоже. Жареные во фритюре скорпионы по вкусу как сушеная рыбка к пиву, я попробовала лапку - вкус фритюрного масла и не более того.

Так как мы были накануне майских праздников - народа было очень много! Когда мы вернулись в Пекин 8 мая, рынок был не на столько полон.

Итак, добро пожаловать на Сумеечный рынок! Одна из его достопримечательностей - невероятный аромат/запах/вонь от приготовления всевозможных существ.

Вечер завершали в настоящей китайской едальне. Компаньены мои поели в макдаке, а мне требовалось чего-то местного. Как обычно: еле нашли, еле сели, ели выбрали и не угадали. Очередной провал дня.

Заказали баклажаны фаршированые свининой с чесноком. Говорят баклажаны в Китае готовят так, кае нигде больше. Действительно, столько чеснока сколько в этих баклажанах не кладут больше нигде! Я бы это блюдо назвала "чеснок с баклажанами и свининой", а не "баклажаны со свининой и чесноком". И на закуску очень много масла. Есть было невозможно.

Романтику вечера дополняла компания из 6 китайцев что-то бурно обсуждающих за соседним столом. Здесь остановлюсь подбробнее. Китайцы всегда, всегда громко говорят, обильно жестикулируют, чавкают при еде, сплевывают на пол и сморкаются во всю силу. У них это считается нормальным. К этому надо привыкнуть или путешествие станет невыносимым.

НА фото чеснока не видно, однако если разделить диски баклажана, то между ними обнаружится горошинка мяса и ложка чеснока.

А завтра были Храм Ламы и Конфуция плюс переезд в Сиань, который имел все шансы не состояться.

Переезд довольно ранний - около 15:30, поэтому программу дня пришлось сократить. Взять нужный билет мы не успели.